→ Худ.фильм'Сталинград' режиссер Ф.Бондарчук - фоторепортаж со съемок фильма


В Кронштадте, на берегу Финского залива начались съемки нового фильма Федора Бондарчука "Сталинград" с бюджетом $30 млн. Работа здесь началась 25 августа. Съемки идут на двух площадках одновременно. Снимаются сцены начала переправы через Волгу и вражеского налета на наши береговые укрепления. Фильм выйдет в прокат в 2013 году.


Фильм снимается по технологии 3D, призванной создать дополнительный эффект присутствия на полях сражений летом 1942 года.
Дальше


Готовится сцена со взрывами. На берег идет налет вражеской авиации, солдаты разбегаются от взрывов, по песку несется лошадь с повозкой, в неё попадает бомба. Сцена достаточно сложная в постановке, требующая хорошей работы массовки, каскадеров, пиротехников.


Фильм снимают на цифровые камеры RED EPIC. Американская операторская группа приехала с этими камерами со съемок фильма Марка Уэбба The Amazing Spider-Man. Это очень дорогой комплект оборудования, RED EPIC с полным обвесом для съемок в 3D стоит около $240 000. Говорят, когда весной Питер Джексон снимал первую часть своего «Хоббита», у него было 30 таких камер. У съемочной группы «Сталинграда» — семь комплектов RED EPIC.


К фильму готовились два с половиной года, писали сценарий, собирали фактический материал, в Волгограде встречались с теми, кто еще помнит события 1942-43 гг. Особое внимание, по словам Бондарчука, он уделил подбору людей для массовки. Это и правда заметно, как качественно подобраны лица, сделан грим, костюмы. Специально приглашали реконструкторов, уточняли детали обмундирования, оружие. Хотя, в общем, фильм не про военные действия, к батальным сценам подошли основательно.



Лица у некоторых статистов будто из фильмов военной поры.





 



На площадке всегда несколько гримеров — после каждой репетиции или дубля у массовки поправляется грим.





Съемочная группа готовит очередной дубль с проездом повозки. Федор оторвался от своих мониторов в палатке, пришел посмотреть, как идет работа. Обстановка на площадке спокойная, деловая.







Там, где проедет повозка, маскируют маленькую видеокамеру.



Очередной дубль со взрывами! Лошадь Луна пугается и несется прочь с площадки. К ней бросаются две девушки, успокаивают, кормят с ладоней баранками.



После дубля ребята из массовки подходят к девушке, которая снимает здесь на 5D Mark II и смотрят, как получилось. На больших мониторах в режиссерской палатке сцена выглядит совсем иначе — там картинка с камер на кранах, они в движении и получается, как обычно, очень эффектно.



Рядом с первой площадкой — декорации водной станции, где одновременно снимают эпизод обороны береговой линии, которую атакуют с воздуха.



Тщательно выстроенное здание водной станции с обязательными скульптурами девушки с веслом и пловчихи.



Ассистент наливает красную краску в «рану» на спине бойца. Здесь в воде, перемешанной с нефтью, лежат несколько каскадеров вместе с манекенами. Сцена готовится долго, несколько часов.



Рядом со станцией стоит декорация знаменитого колесного пароходика «Ласточка», который принимал участие в боевых действиях в 1942 году и под бомбежками перевез на левый берег Волги около 18 000 человек. Героическое судно стало одним из символов Сталинградской битвы.



На мешках с песком лежит убитый пулеметчик.



В прохладной воде Финского залива терпеливо мокнут загримированные каскадеры.











Перед самой командой «Мотор» кто-то из ассистентов заметил, что камеру, опущенную к самой воде, задел один из каскадеров. Кран тут же повернули и стали протирать стекло.



Режиссер и продюссеры за обедом.



Главную роль в фильме исполняет Петр Федоров, сыгравший Гая Гаала в «Обитаемом острове». Также одна из ролей была предложена Тилю Швайдеру, известному по «Бесславным ублюдкам» и «Достучаться до небес». Бондарчук предполагал отвести немецкому актеру роль одного из офицеров нацистской Германии. До Бандарчука Швайгеру подобные предложения уже делал Стивен Спилберг, приглашая сниматься в фильме «Спасти рядового Райана», который позже завоевал пять премий Оскара. Но, как и Спилбергу, немецкий актер вынужден был отказать и российскому режиссеру, аргументируя тем, что никак не хочет, чтобы его кинообраз зритель ассоциировал с образами офицеров нацистской Германией и третьим рейхом.