Все ждали от Мартина Скорсезе обычную сказку в 3D, с драконами, волшебными
шкафами и летающими кораблями. А он всех обманул и сделал "Хранитель времени"
еще одним рассказом о том, как он любит кино
- Не знаю, есть ли такие
зрители, кто пришел на "Хранитель времени" и не удивился тому, что он увидел.
Пожалуй даже, Скорсезе специально всех запутывал (включая продюсеров) и
объяснял, что снимает эдакое сказочное кино – впервые в своей карьере. Ну, все,
конечно, решили, что это еще один выкидон, вроде "Александра", попытка сыграть
на жанровых схемах, снять что-нибудь из ряда вон.
Дальше
Но Скорсезе сделал все
как-то особенно по-своему. Конечно, есть в этом фильме нечто новое для него.
Например, главное действующее лицо – мальчик вроде Оливера Твиста, сирота,
живущий на улице. Только он, хоть ему и приходится подворовывать по мелочам,
все-таки не попадает в плохую компанию. Он часовщик-одиночка, и его идея фикс –
отремонтировать автоматон, оставшийся после смерти его отца и таким образом
получить от него некое послание.
Потом мальчик встречает девочку и
влюбляется в нее. Есть еще злодейский персонаж, которого очень убедительно
сыграл Саша Барон Коэн. В целом, взаимоотношения героев и общая атмосфера
происходящего очень напоминают "Город потерянных детей" Жене и Каро: то есть, к
реализму постоянно примешивается нечто сюрреалистическое, и все время ждешь, что
у мира окажется какая-нибудь странная изнанка.
Ощущение волшебства
Скорсезе необходимо для того, чтобы подвести зрителя в очередной раз к своей
излюбленной идее – волшебству кинематографа. О влюбленности Скорсезе в
кинематограф знает каждый первый зритель. А каждый второй смотрел его
"Путешествие по американскому кино", фильмы об Элиа Казане и Говорде Хьюзе.
Каждый третий знает, что Скорсезе вложил огромное количество усилий не просто в
популяризацию старого кино, но в его переиздание, и, например, "Я – Куба"
Михаила Калатозова весь мир увидел благодаря тому, что Скорсезе отреставрировал
копию этой картины и издал ее на Западе. А мы уже потом из России качали ее из
интернета, потому что у нас такого отношения к классике ни у каких бондарчуков
найти нельзя.
"Хранитель времени" продолжает эту традицию, потому что
посвящен он первому, по мнению Скорсезе, волшебнику кино Жоржу Мельесу. В фильме
рассказывается о том периоде, когда, действительно, о Мельесе знали едва ли
несколько человек во всем мире, а он доживал свою жизнь всеми забытый, его
фильмы считались утерянными и без странного совпадения обстоятельств так и
сгнили бы в безвестности. Скорсезе придумал, как соединить историю мальчика,
который ищет себя и вспоминает отца, с биографией одного из основоположников
кинематографа.
Изобретательнейший сценарий, прекрасно подобранные
актеры, массы полуволшебных спецэффектов. "Хранитель времени" - фильм
прекрасный, в лучшем смысле слова просветительский, таких в России уже давно
даже не пытаются делать.
Если вам понравилась статья то вы можете подписаться по е-маил на обновления. Все материалы вы можете посмотреть на станице-Все статьи блога. Написать мне можно на странице-Контакты.
Кино блог-Магия Кино это-НОВОСТИ ИЗ МИРА КИНО И ВСЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И БИОГРАФИИ АКТЕРОВ.
До свидания.
С уважением Aleks...
Автор:Сергей Зданович Интерфакс