Здравствуйте, уважаемые читатели кино блога-Магия Кино. После десятилетнего перерыва 24 мая состоится Российская премьера фильм "Люди в черном-3" режиссера Барри Зонненфельда.Я уже писал о том как создавалось первая и вторая части и вот наконец добрался до третей.Не знаю как вы, а я ждал этот фильм и судя по трейлерам и информации в сети, должен быть весьма зрелищным. Что же ждать осталось не долго...Мне так же было интересно узнать ваше мнение о этом фильме,с удовольствием пообщаюсь с вами в комментариях и по обратной связи.
Пришельцы живут среди нас. Они дышат одним снами воздухом, снимают наши квартиры и выступают по нашему телевидению.Но мы не чего об этом не знаем потому что о нашем неведение позаботились "люди в черном" герои одноименной фантастической комедии которая пятнадцать лет назад стала супер хитом.Чего же нам ждать от "новой",третей по счету части приключений самых тайных агентов в мире.Надевайте черные очки и добро пожаловать за кулисы блокбастера "Люди в Черном-3".
Существуют ли «люди в черном» на самом деле? Мы этого, разумеется, не знаем. Однако бесспорно
то, что байки о них появились в то же время, что и первые американские слухи о «летающих тарелках» и высадках пришельцев. То
есть в конце 1940-х, после легендарного происшествия в Розуэлле. Которое, конечно же, было всего лишь аварией метеозонда. Как
нас уверяет в этом американское правительство.
Разные «контактеры» по-разному описывают свое общение с «людьми в черном». Кто-то утверждает,
что имел дело с обычными людьми, а кто-то подозревает, что разговаривал с пришельцами. Или, может быть, с гуманоидами из параллельного
мира. Однако все сходятся в одном -встреча не была приятной. Даже если «люди в черном» были нарочито обходительны. Кому понравится,
когда его пытаются убедить не верить собственным глазам? Или никому не рассказывать о том, что он видел?
Как только массовая культура начала осваивать уфологические легенды, «люди в черном»
тут же заняли место злодеев. Или по крайней мере сомнительных личностей, которые скрывают от человечества истину и не дают
ни простым людям, ни серьезным ученым осознать наше подлинное место во Вселенной. При этом, впрочем, часто подчеркивалась
разница между теми, кто просто не разглашает опасную правду (именно таковы, например, главные герои британского сериала «Доктор
Кто» или персонажи «Звездных врат»), и теми, кто, как «люди в черном», активно ее подавляет и даже порой похищает и убивает
правдорубов.
Закончив работу над фильмом «Семь жизней», Уилл Смит вернулся на большой экран только
спустя три с половиной года. Это самый большой перерыв в его актерской карьере.
|
Казалось бы, у «черных» негодяев не было никаких шансов стать героями. Однако в 1980-х появилась
мода на мрачные, циничные фантастические комиксы, и сценарист Лоуэлл Каннигэм вместе с художником Сэнди Каррутерсом создал
мини-сериал под названием «Люди в черном». Персонажи которого, ничуть не стыдясь своей работы, любой ценой защищали человечество
от паранормальных явлений (пришельцев, мутантов, демонов и так далее) и от знаний о том, какова на самом деле наша Вселенная.
«Люди в черном» вышли в 1990 году сравнительно небольшим тиражом во второстепенном канадском
издательстве Aircel Comics. Казалось бы, они должны были кануть в
Лету сразу же после публикации. Однако год спустя Aircel перешло под контроль американского издателя Скотта Митчелла Розенберга, владельца компании Malibu Comics.
Не слишком везучий, но очень ушлый бизнесмен, Розен-берг (также ответственный за проект «Ковбои против пришельцев») решил, что «Людей в черном» можно продать в Голливуд, где как раз возник спрос на «темную» фантастику. И действительно, в 1992 году права на комикс купили связанные со Стивеном Спилбергом продюсеры-супруги Уолтер Парке и Лори Макдональд, которые решили превратить «Людей в черном» в фантастический триллер-блокбастер.
Не слишком везучий, но очень ушлый бизнесмен, Розен-берг (также ответственный за проект «Ковбои против пришельцев») решил, что «Людей в черном» можно продать в Голливуд, где как раз возник спрос на «темную» фантастику. И действительно, в 1992 году права на комикс купили связанные со Стивеном Спилбергом продюсеры-супруги Уолтер Парке и Лори Макдональд, которые решили превратить «Людей в черном» в фантастический триллер-блокбастер.
Будь Спилберг, Парке и Макдональд менее амбициозными людьми, они, вероятно, экранизировали
бы «Людей в черном» близко к тексту, с небольшими изменениями ради удешевления спецэффектов. Однако они хотели снять не просто
фантастический фильм, а коммерческий суперхит. Так что они наняли сценариста «Невероятных приключений Билла и Теда» Эда Соломона, чтобы он сделал жесткий
и жестокий мир «Людей в черном» пригодным для семейного зрелища.
Даже после сценарного «осветления» в «Людях» осталось несколько довольно-таки жутких
сцен. Например, эпизод, в котором пришелец сдирает с человека кожу и использует ее для маскировки. Поэтому Спилберг и компания
решили привлечь к проекту режиссера Барри Зонненфельда, бывшего оператора братьев Коэн и постановщика юмористической детской
«садюшки» «Семейка Аддамс». Продюсеры так хотели нанять Зонненфельда, что согласились подождать, пока он в 1995 году закончит
комедию «Достать коротышку» и сможет заняться новым проектом.
К счастью для картины, Зонненфельд действительно оказался идеальным постановщиком
юмористической фантастики. Он, правда, не сразу «въехал» в жанр,поскольку никогда прежде им не занимался.
Уилл Смит ни за что не попал бы в первых «Людей в черном», если бы не снимался в сериале «Свежий Принц из Бэль-Эра». И он ни за что не взялся бы за телевизионную роль, если бы не оказался бездарным финансистом. Все дело в том, что в конце 1980-х Смит заработал миллионы на рэп-музыке, которую, в отличие от гангста-рэпа. можно было транслировать в «детское» время. Однако он так бездарно распорядился своими деньгами, что в начале 1990-х практически обанкротился и задолжал государству 2.8 миллиона долларов невыплаченных налогов. Так что Смит был вынужден согласиться на предложение телесети NBC и стать героем ситкома.
Уилл Смит ни за что не попал бы в первых «Людей в черном», если бы не снимался в сериале «Свежий Принц из Бэль-Эра». И он ни за что не взялся бы за телевизионную роль, если бы не оказался бездарным финансистом. Все дело в том, что в конце 1980-х Смит заработал миллионы на рэп-музыке, которую, в отличие от гангста-рэпа. можно было транслировать в «детское» время. Однако он так бездарно распорядился своими деньгами, что в начале 1990-х практически обанкротился и задолжал государству 2.8 миллиона долларов невыплаченных налогов. Так что Смит был вынужден согласиться на предложение телесети NBC и стать героем ситкома.
Но как только разобрался,как снимать такое кино, он смог существенно улучшить сценарий
(в частности, именно Зонненфельд предложил перенести действие из скучной американской глубинки в Нью-Йорк, где пришельцам
легко смешаться с пестрой толпой) и превратить «Людей в черном» в смешную, непредсказуемую и увлекательную конфетку.
Сценарий «Людей» не писался в расчете на конкретных актеров, и во время кастинга продюсеры пробовали самые разные сочетания исполнителей. Одно время, например, они хотели, чтобы главные роли сыграли Клинт Иствуд и Крис О'Доннелл («Запах женщины», «Бэтмен навсегда»).
В итоге опытного и лишенного чувства юмора агента Кея сыграл Томми Ли Джонс, которого Спилберг с трудом уговорил ввязаться в проект с постоянно меняющимся сценарием. Роль же разбитного агента-новичка Джея досталась Уиллу Смиту, который во время кастинга был известен зрителям и продюсерам лишь по комедийному сериалу «Свежий Принц из Бель-Эра» (1990-1996), где он играл черного парня из гетто, переехавшего к родственникам в шикарный район Лос-Анджелеса.
Когда снятый за 90 миллионов долларов фильм собрал в прокате почти 600 миллионов и покорил
даже тех, кто считает «людей в черном» своими злейшими врагами, можно было предположить, что создатели картины тут же выпустят
сиквел. Однако «Люди в черном 2» вышли лишь пять лет спустя, в 2002 году. Почему? Потому что успех Зонненфельда и Смита был столь
впечатляющим, что их тут же завалили новыми проектами вроде «Дикого, дикого Веста» и «Али». Так что до сиквела они добрались
лишь тогда, когда обнаружили, что повторить успех «Людей» не так-то просто.
Впрочем, во второй серии «Людей» им это тоже не удалось. Картина достойно прошла в прокате
(сборы в 450 миллионов долларов при 140-миллионном бюджете), но была вдрызг раскритикована за сценарий Роберта Гордона, ранее
написавшего фантастическую пародию «В поисках галактики». Даже защитники фильма признавали, что Зонненфельд снял «одноразовое»
кино - в отличие от первых «Людей», которые можно пересматривать и смаковать до бесконечности.
В результате для режиссера финансовый успех вторых «Людей» оказался пирровой победой.
С 2002 года до сего дня Зонненфельд поставил всего одну картину - дорожную комедию с Робином Уильямсом «Дурдом на колесах».
Уилл Смит, с другой стороны, удержался на гребне волны и к 2008 году стал самой успешной звездой в истории Голливуда, сыграв
подряд в восьми картинах, каждая из которых заработала более 100 миллионов долларов (от «Людей в черном 2» до «Хэн-кока»). После
этого он взял небольшой отпуск, запустил карьеры своих детей (сына Джейдена как актера и дочери Уиллоу как певицы)... И решил,
что для возвращения в кино «Люди в черном 3» подходят как нельзя лучше.
Официально это объясняется тем, что сюжеты о путешествии во времени трудно придумывать
и доводить до ума. Мол, все это время создатели цикла сидели и думали о том, что агент Джей забыл в прошлом. Нам, однако, кажется
куда более правдоподобной финансовая версия. Согласно которой у Sony сейчас нет сверх прибыльных сериальных блокбастеров вроде «Трансформеров»
или «Пиратов Карибского моря», и потому студия в 2012 году перезагружает «Человека-паука» и возвращает на экран «Людей в черном»
и «бондиану». Ведь в нынешнем Голливуде новое - это слегка подзабытое старое.
Как бы то ни было, студия официально объявила о начале работы над третьими «Людьми» в
апреле 2009 года. Вскоре после этого для написания сценария был нанят Итан Коэн, сценарист «Мадагаскара 2», «Солдат неудачи»
и анимационного ситкома «Царь горы». Прежние продюсеры цикла и его режиссер быстро вновь поднялись на борт, а вот Уилл Смит
и Томми Ли Джонс колебались вплоть до весны 2010 года. Впрочем, вы бы тоже не спешили подписывать контракт, если бы пытались
понять, сколько студия готова выложить за съемки в фильме, который ей нужен, как оазис в пустыне Сахара.
Когда договоры со Смитом и Джонсом были наконец подписаны, выяснились три вещи. Во-первых,фильм надо было выпустить как можно скорее. Если не в 2011-м, то в 2012 году. Во-вторых, съемки картины необходимо было начать осенью 2010 года, поскольку снимать ленту предполагалось в Нью-Йорке, который в 2011-м мог отменить выгодные для голливудцев налоговые поблажки. В-третьих, у продюсеров все еще не было полноценного сценария -Коэн не смог продвинуться дальше первого
акта, и дальнейшее действие существовало лишь в набросках.
Согласно сценарию вторых «Людей в черном», картина должна была завершиться на фоне башен-близнецов в Нью-Йорке. Сцена была снята, но события сентября 2001 года заставили изменить концовку |
Что бы вы сделали в такой ситуации? Продюсеры «Людей» решили, что начнут съемки осенью, снимут готовые эпизоды и после Нового года сделают перерыв до завершения сценария (попутно разобравшись, стоит ли переезжать в другой город). А поскольку на Коэна уже надежды не было, студия наняла сценаристов Дэвида
Кеппа («Человек-паук», «Война миров», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа») и Джеффа Натансона («Поймай меня,
если сможешь», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»), привычных к исправлению чужих ляпов.
При всех проблемах сценария Коэна, он позволял завершить кастинг, поскольку содержал перечень
действующих лиц. Так что Зонненфельд погрузился в отбор звезд и в итоге поручил Джошу Бролину («Старикам тут не место», «Харви
Милк») роль молодого агента Кея. С которым Джей сталкивается, когда отправляется в 1960-е, чтобы остановить инопланетянина,
переместившегося в прошлое, дабы убить Кея, изменить будущее и поставить под удар все человечество (потому что Кей -очень
важный человек для земной истории). Конечно, Бролин всего на двадцать лет младше Джонса, но когда работаешь «человеком в черном»,
твое тело стареет не так, как у обычных людей.
По той же причине двойную роль агента О разделили между собой англичанки Эмма Томпсон («Моя ужасная
няня», «Гарри Поттер») и Элис Ив («Ворон»), у которых такая же возрастная разница, как и у Джонса с Бро-лином. Но если агент Кей
во все времена - суровый защитник Земли, то агент О в наши дни - глава «людей в черном» (агент Зед, очевидно, ушел на пенсию),
а в 1960-х - скромная секретарша, которая только начинает подниматься по карьерной лестнице. Вероятно, не без помощи Джея, преданного
сторонника эмансипации.
Но когда речь идет о комедии,половина успеха которой - хохмы ведущего актера, лучше потратиться на импровизации, чем получить унылое, не вдохновенное зрелище. Так что Зонненфельд шел Смиту навстречу, если предложения последнего не
были совсем уж завиральными.
Почему режиссер не мог отдать актеру весь бюджет фильма? Потому что он должен
был что-то оставить на воссоздание атмосферы 1960-х, многочисленные декорации и сложные спецэффекты. За последние отвечали
как эксперты по компьютерной графике, так и специалисты по классическим «практическим» спецэффектам. В частности, над картиной
трудился ветеран Голливуда Рик Бейкер, который с упоением конструировал пришельцев в стиле 1960-х, подражающих фантастическим
фильмам того времени. Ведь в мире «Людей» лучший способ узнать правду о Вселенной - почитать «желтую» газету или посмотреть
трэшевое кино. И если в лентах 1960-х пришельцы носили прозрачные шлемы и смотрели на мир огромными глазами (помните «Марс атакует!»?),
то именно такие инопланетяне в то время прилетали на Землю.
В итоге "Люди в черном 3" создавались пусть и несколько хаотично, но зато на подъеме. Ведь даже Зонненфельд,
при всех его жалобах, был счастлив вернуться в большое кино. Но передастся ли настроение создателей ленты ее зрителям? Судя
по трейлерам «Людей», это вполне возможно - реклама у картины очень смешная. Главное, чтобы не оказалось, что Sony смонтировала в трейлеры все лучшие шутки фильма, ничего не оставив
для кинотеатров. Но даже в этом случае «Людей» стоит увидеть. Чтобы узнать наконец, какие тайны скрывает загадочное прошлое
агента Кея.
Спасибо за сотрудничество.
|
Конкретная дата выхода "Людей в черном 3" на российских DVD еще не объявлена, но скорее всего диск появится в августе этого
года.
Так же вам будет интересно почитать : Интервью Барри Зоненфельда-как все происходило и почему так долго.
Так же вам будет интересно почитать : Интервью Барри Зоненфельда-как все происходило и почему так долго.