→ Ава Гарднер - звезда кино прошлого века.


Лицо ангела и тело богини...Ava Gardner


Ава Гарднер американская киноактриса, одна из ярчайших звёзд  Голливуда1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвёзд в истории Голливуда Обладательницу "лица ангела и тела богини", часто называют одной из самых красивых актрис 20 века

                                       Настоящее имя и фамилия: Люси Джонсон.
Родилась 24 декабря 1922 в Смитфилде (шт. Северная Каролина), умерла 25 января 1990 в дождливом Лондоне.
Дальше




Зеленоглазая брюнетка с миндалевидным разрезом глаз и статью королевы, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1976) — Роскошь.



В бедной семье фермера она была младшей из 7 детей. Несмотря на необыкновенную красоту, Ава воспитанная в рамках строгой религиозной морали, и не могла мечтать о карьере актрисы.
Однажды она поехала в Лондон, навестить свою сестру и её мужа Ларри, который был фотографом. Ларри захотел сделать несколько снимков Авы, а сделав их, разместил в витрине своего магазина. Агент по поиску молодых талантов, увидев эти снимки, разыскал её и предложил стать актрисой. Несмотря на то, что она не умела ни танцевать, ни петь, ни играть, с ней подписали контракт сразу на 7 лет.



В первые пять лет работы в кино не имеющая профессионального образования, начинающая двадцатилетняя актриса постигала ремесло на практике, заключив контракт с кинокомпанией "MGM", снимаясь в небольших ролях по большей части без упоминания в титрах.

 Первая заметная работа Гарднер — Джин Браун в ленте того же Гоулдбека "Трое мужчин в белом" (1944). Создавая образы своих пока что незатейливых героинь, молодая актриса великолепно ощутила воздух, которым дышал Голливуд 40-х


Впечатления этих лет помогли впоследствии Гарднер весело и пародийно сыграть роль голливудской звезды Марии Варгас в фильме "Босоногая графиня" (1954) Дж. Манкевича. 

Далекая по темпераменту от прямолинейных "голубых героинь", актриса искала и нашла свой образ — чувственной, сексуально привлекательной, фатальной красавицы, женщины с несчастной или приносящей несчастье судьбой.

Первая роль такого плана была Китти Коллинз в фильме "Убийцы" (1946) Роберта Сьед-мака по мотивам одноименного рассказа Э. Хе-мингуэя.

Красивая и порочная, связанная с преступным миром, она завлекает в свои сети героя, сбивает с истинного пути, а затем предательски бросает, доведя его до последней грани отчаяния и нежелания жить

.
После успеха "Убийц" Ава Гарднер сыграла еще в двух лентах по произведениям Хемингуэя. В 1952 г. ее пригласил Генри Кинг на роль Синтии в картине "Снега Килиманджаро". 

Голливудский режиссер решил максимально приблизить знаменитый рассказ к развлекательному уровню чисто кассового фильма. Картина лишилась эмоциональной и драматической сложности первоисточника. А Синтии — Гарднер досталась лишь место красавицы жены, печалящейся по поводу здоровья пострадавшего на охоте в Африке мужа.

Нельзя винить актрису в том, что в ее дуэте с Грегори Пеком, исполнявшим роль Гарри Стрита, нет хемингуэевского, психологического нерва, горького привкуса их подспудной, молчаливой борьбы, доходящей порой до взаимной ненависти, обусловленной тем, что Гарри был бедным писателем, а Синтия — богачкой. И этот брак, в который вкрались деньги, подрезал крылья его таланту.

Неузнаваемо исказив "Снега Килиманджаро", Кинг снова взялся за Хемингуэя, поставив фильм "И восходит солнце" (1957) с Авой Гарднер в роли Бретт Эшли. В центре картины оказалась не трагедия "потерянного поколения", как в романе, но ставшая единственной тема несостоявшейся любви Джейка и Бретт, обращенная режиссером в чуждую подлиннику религиозную сторону.

Несмотря на то, что эти фильмы были далеки от первоисточников, по которым сняты, они пользовались успехом у широкого зрителя и создали Гарднер имидж серьезной актрисы.


Новая большая роль герцогини Альбы в историко-биографическом фильме о художнике Гойе "Обнаженная маха" Генри Костера (1958) дала возможность Аве предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты.

В ярком, постановочном, костюмном произведении Гарднер создала образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой. Альба — Гарднер свободолюбива и бесстрашна.

Она подчиняет своему влиянию всех — даже испанского короля. Полюбив Гойю, она находит в себе силы отказаться от собственного счастья ради того, чтобы художник мог спокойно создавать свои шедевры, не страшась инквизиции.


Но все же одной из лучших ролей конца 50-х годов была роль Мойры Дэвидсон в ленте Стенли Крамера "На последнем берегу" (1959). 

В этом трагическом фильме Ава Гарднер создает образ светской красавицы, бессмысленно растратившей жизнь на пустые флирты, общение с ничтожными мелкими людьми и прозревшей на пороге надвигающейся смерти. Она мучительно захотела цельности, сильного чувства, но на это, увы, у нее уже не осталось времени.

Красота Мойры резко контрастировала с ее поведением, особенно в начале фильма — бесконечные выпивки, истерики, скандальные сцены. Гарднер передала ужас своей героини перед надвигающимся концом.


Через пятнадцать лет актриса повторяет похожую коллизию — прозрение на краю гибели — в роли Реми Графф в фильме "Землетрясение" (1974) Марка Робсона. Драматический талант актрисы получил международное признание: в 1964 г. ей был присужден приз XII МКФ в Сен-Себастьяне за исполнение роли Мэк-син Фолк в картине "Ночь игуаны" Джона Хьюстона по пьесе Т. Уильямса.


Начав кинокарьеру, Ава Гарднер через некоторое время вышла замуж за Микки Руни — звезду Голливуда того времени, но через 17 месяцев они развелись. Ава привлекала мужчин, и у неё даже была репутация "похитительницы сердец". Так одним из её поклонников был миллиардер Горвард Хьюз. Но их непродолжительный роман не могли спасти ни его любовь, ни миллионы. Её второй брак тоже не длился долго, со своим вторым мужем Арти Шоу, Ава благополучно развелась.


Её роман с Фрэнком Синатрой стал притчей во языцех. У Синатры был благополучный брак и трое детей, Аве Гарднер приходилось постоянно парировать выпады прессы и поклонников певца. Жена Синатры то и дело выступала с обвинительными речами в её адрес, а Гарднер в свою очередь снимала стресс при помощи алкоголя.


Долгое время они не могли пожениться из-за того, что Фрэнк Синатра и его жена были ревностными католиками, что создавало огромные трудности при разводе. Но в 1951 году Фрэнк всё же развелся со своей женой, а через 72 часа женился на Аве Гарднер. Их страстный союз был сильно подпорчен взаимной ревностью, упрёками и постоянными скандалами.


1952 год стал успешным для карьеры обоих. Ава снималась в картине "Могамбо" с Кларком Гейблом и Грейс Келли, а Фрэнк получил роль в "From Here To Eternity". Оба были номинированны на награду Academy Awards , которую получил Френк.

Во время съёмок "Могамбо", Ава поняла, что беременна, но у неё произошёл выкидыш. Актриса чувствовала себя несчастной и подавленной, об изменах Синатры говорила вся Америка.

У Авы Гарднер не оставалось сил бороться с характером своего мужа и она решила расстаться с ним, что касается Синатры, то у него в то время начинался роман с Мерилин Монро.


Сразу после развода Ава уехала в Испанию на съёмки "Босоногой графини". В Лондон она вернулась спустя 10 лет. Она по-прежнему снималась, но теперь исключительно из-за денег.

Одинокая актриса сильно состарилась, часто стала вспоминать прежние ошибки и была очень самокритичной. На склоне своих лет Ава Гарднер часто болела и почти никого не принимала.

Последние годы своей жизни Ава Гарднер провела в Лондоне. В 1986 году актриса перенесла два удара, оставившие её частично парализованной и прикованной к постели.

Ава Гарднер ушла из жизни в Лондоне 25 января 1990 года от пневмонии.

Любовь всей её жизни — Фрэнк Синатра — позаботился о всех последних денежных распоряжениях актрисы, но не пришёл на её похороны.


Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда. Она была эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики.


Гарднер сыграла в кино более шестидесяти ролей! Это были самые разные героини, но почти всех их объединяла неудовлетворенность, неуспокоенность, присущая всем, даже королевам.

Слова императрицы Элизабет в романтической ленте "Майерлинг" (1968) Теренса Янга: "Мы комедианты, которым надо играть до конца" можно применить и к самой Аве Гарднер.

Она снималась в кино долго, органично перешла к возрастным ролям, не теряя привлекательности даже в старости.


                                             Лицо ангела и тело богини...Ava Gardne


Если вам понравилась статья то вы можете подписаться по е-маил на обновления. Все материалы вы можете посмотреть на станице-Все статьи блога. Написать мне можно на странице-Контакты.
Кино блог-Магия Кино это-НОВОСТИ ИЗ МИРА КИНО И  ВСЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И БИОГРАФИИ АКТЕРОВ.
До свидания.
С уважением Aleks...