→ Новости и события.

* Американские студии остались недовольны результатами своей работы в 2011 году.


Подводя итоги ушедшего года, основные дистрибьюторы и студии Голливуда сошлись во мнении, что кинобизнес требует сущест­венной переработки стратегии, чтобы вер­нуться к финансовому благополучию сере­дины двухтысячных годов, ведь в 2011 году в кинотеатры пришло наименьшее количест­во зрителей с 1995 года.

Круглый стол и всестороннее рассмотре­ние вскрыли следующие наиболее насущные проблемы. В 2011 году в прокате отсутство­вал «фильм-событие», который аналогично «Аватару» мог бы собрать большую кассу в одиночку. Цены на билеты стали слишком дорогим удовольствием даже для средних американцев, и поход семьей в кино уже не является еженедельной традицией.

Взрослый зритель устал от шумной молоде­жи, ее общая культура поведения в кинозале заставляет задуматься о походе в мульти-плекс. Конкуренция с онлайн-сервисами ти­па Netflix становится все более тяжелой ­миллионы зрителей предпочитают прово­дить вечер перед телевизором.

 Ну а об от­сутствии выбора при наличии огромной се­рой массы однотипных картин не говорит только ленивый.Борьба с этими колоссальными пробле­мами будет занимать умы не только голли­вудских, но и отечественных бизнесменов от кино в 2012 году, поскольку вывод напраши­вается простой: зрители не разлюбили кино, они разлюбили кинотеатры.


* Сборы российского кино - 2011 года.

Хотя отечественное кино и собрало за 2011 год всего 10% от общей кассы кинотеатров, в нем есть и свои рекордсмены, и свои неудачни­ки. Российский кинематограф подвел итог финансовых показателей проката.

Самым прибыльным фильмом отечественного проката стала ани­мационная картина «Три богатыря и Шамаханская царица», старто­вавшая еще в 2010 году, но основную кассу сделавшая в январе 2011 -го. При бюджете $3 млн. она заработала $19 млн. Вторую строчку за­нимает комедия «Неадекватные люди», собравшая $590 тыс. при за­тратах в $100 тыс. На третьем месте «Беременный», который собрал $7,37 млн. при бюджете $2 млн.

Наиболее убыточными картинами 2011 года стали «Сибирь. Мона-мур», «Мишень» и «Дом». Первому фильму удалось собрать всего $22 тыс. при бюджете $3,5 млн., причем прокат во Франции принес сум­му в десять раз большую. «Мишени» удалось вернуть лишь $73 тыс. из $5,3 млн. затрат, а «Дом», обошедшийся создателям в $4,3 млн., заработал в кинотеатрах $146 тыс.

Очевидно, что ни объем затрат на производство, ни рекламная кампания, ни громкие имена не являются гарантией высоких кассо­вых сборов и возврата вложенных средств. Однако рук наши кинема­тографисты не опускают, и в 2012 году нас ждет сразу несколько рис­кованных проектов.


Премия «Капля» назвала своих победителей.

В Москве прошла вторая ежегодная церемония награждения лауре­атов премии «Капля» за достижения в жанре фильмов ужаса. Не­сколько дней три кинотеатра представляли ретроспективу класси­ческих картин и новинок в столь любимом зрителями жанре киноис­кусства. А 28 января зал московского Центрального дома журналис­та собрал поклонников хорроров, претендентов на награды и гостей мероприятия.


Распределением премий и выбором победителей и номинантов никогда не бывают довольны все участники шоу, не стала исключе­нием и «Капля». Так, к недоумению многих, худшим фильмом про­шлого года по версии «Капли» стал фильм «Паранормальное явле­ние: Ночь вТокио», при том, что его соперниками в категории были такие антишедевры, как «Мантикора» и «Затаившиеся».

Лучшим за рубежным ужастиком стал «Пункт назначения 5», а награда за луч­ший российский хоррор была поделена между сериалом «Закрытая школа» и «Проектом Панацея», который еще пока только ищет путь в кинотеатры. Именной приз вручил  журнал - «Выбор Все Кино. Total DVD» в 2011 году стал фильм «Земля вампиров» Джи­ма Микла

Много авансов было выдано отечественным начинающим моло­дым коллективам, пробующим себя на ниве фильмов ужасов, хотя их произведения, судя по представленным на суд зрителей фрагмен­там, честно говоря, пока этого не заслуживают. Радует то, что энтузи­асты жанра в России есть, и при должном интересе со стороны про­дюсеров и зрителей у нас вполне могут появиться картины уровня «Искателей могил».

Завершало церемонию чествование гостей премии, получивших свои призы за вклад в индустрию хоррора. Свою «Каплю» получили Джодель Ферланд за фильм «СайлентХилл», Коре Хедебрант и Лина Лендерссон за «Впусти меня», композитор Дэниел Лихт за «Некро-номикон» и многие другие.

В своем стремлении нагонять страх кинематограф не стоит на месте, а значит, через год у поклонников жанра обязательно поя­вится повод еще раз отметить полюбившиеся фильмы, эпизоды и актерские работы.




Если вам понравилась статья то вы можете подписаться по е-маил на обновления. Все материалы вы можете посмотреть на станице-Все статьи блога. Написать мне можно на странице-Контакты.
До свидания.
С уважением Aleks...