→ Тим Бартон - в темноте да не в обиде.

Здравствуйте, уважаемые читатели кино блога-Магия Кино.Хочу представить вашему вниманию статью об уникальном в своем роде режиссере Тиме Бартоне.Уникальность режиссера Тима Бартона заключается в том, что за годы работы даже голливудская машина не смогла заглушить его голос. 

режиссер-Тим Бартон

Да, и у него случаются недоразумения вроде «Планеты обезьян», некоторые его фильмы, как, скажем, «Чарли и шоколадная фабрика», трудно досмотреть до конца, однако большая часть его кино наследия - одни из самых атмосферных и стильных картин современности, где последние технологии идут рука об руку с воспеванием классического кино. Поэтому даже его переработку второсортного сериала из 60-х -«Мрачные тени» - способна удивить и я думаю многие ждут с нетерпением выхода одноименного фильма.



Тим, извечный противник  всего обыденного и спокойного, сказал однажды: «Мне часто встречаются на первый взгляд совершенно уравновешенные люди. Но на самом деле все в какой-то момент взрываются. И самые спокойные -это же настоящие бомбы замедленного действия. Я считаю, что эта тьма, затаившаяся в каждом из нас скорбь. -это и есть доказательство того, что ты здоров».

 Вообще поразительно, что режиссер родился в Америке, а не приехал покорять ее из какой-нибудь Италии. "-Мне всегда казалось, что Америка - это страна, созданная по мотивам фильма, "- признается Бартон. -Президент у нас говорит цитатами из фильмов Клинта Иствуда, а люди чувствуют себя полными неудачниками, если не осуществили Мечту. Поймите меня правильно: в мечтах нет ничего дурного, но только если это не мечта о том, чтобы разбогатеть. А в Америке ты обязан быть успешным, причем успешным только в одном смысле - финансовом. Поэтому у нас все и сходят с ума».

Изучая фильмографию режиссера, понимаешь, почему работа Тима Бартона на студии Disney, куда режиссер попал, едва ему стукнуло двадцать, продлилась недолго. Останься он там -и мы бы никогда не увидели одни из самых стильных, мрачных и атмосферных картин конца 80-х -начала 90-х вроде «Битлджуса», «Кошмара перед Рождеством» и «Бэтмена». 

Мрак у Бартона был завораживающим, отрицательные персонажи - привлекательными (вспомните затянутую в черный латекс Мишель Пфайффер или мертвого остряка Битлджуса), а темы - самыми вечными: жизнь, смерть и их всевозможные комбинации. Другими стовами, сказки, которые хотел создавать Бартон, были куда мрачнее, чем «Трон» или «Лис и пес» (фильмы, к которым он успел приложить руку в компании Disney).

«Я никогда не был идеальным работником для Disney, - вспоминает Бартон. - Я там с: у ма сходил. Я просто не мог сидеть и вырисовывать этих милых зверюшек. Работа на подобной студии требует не только таланта, но и умения быть покорным зомби мрачный фильм, который нельзя показывать детям. Хотя сам Бартон наверняка с удовольствием посмотрел бы подобное кино, выйди оно в его детские годы.

«Детство было для меня такой яркой, сюрреалистичной депрессией, - вспоминает режиссер. - Меня никогда не интересовало то, чем увлекались мои сверстники, да и окружающие вообще. Сколько себя помню, всегда хотел уйти куда-то, покинуть «нормальный мир». Бабушка рассказывата, что я постоянно пытался улизнуть за дверь, когда был ребенком». Уходить Тим, видимо, хотел в мир фантазий и своего подсознания, благо с ранних лет он давач ему внушительную подпитку.

Среди его основных увлечений была японская научная фантастика, итальянские хорроры и прогулки по кладбищам. «Я находил в этом некий тихий восторг, - смеется Бартон. - 11а кладбище витата загадка: жизнь соприкасается со смертью, и тебе тут быть вроде бы не положено, но очень хочется заглянуть. Я постоянно чувствую особую энергетику, исходящую от могил. Смерть можно превратить в праздник - вспомните хотя бы мексиканский День мертвых. 

Об этом мы пытались рассуждать в моей картине «Труп невесты». Режиссер всегда отмечает, что еще с детства его путают не мертвецы, а живые люди: самыми страшными вещами он всегда называет обыденность и рутину. «Меня всегда по-настоящему пугала необходимость идти в школу или, например, завтракать в одно и то же время. Вот где настоящий кошмар».

А я так не умею». В итоге Бартон отказывался играть по правилам студии и работал над таким кино, какое было ему интересно. В итоге последним гвоздем в гробе его диснеевской карьеры стал получасовой фильм «Фрапкенвини», где мальчик возвращал свою погибшую собаку к жизни по технологии Франкенштейна. Руководство Disney уволило Бартона, сославшись на то, что режиссер позволил потратить деньги студии на заведомо.

В отличие от других детей в детстве Бартон зачитывался не комиксами, а произведениями Эдгара Ачлана По, что стато очевидно с выходом «Бэтмена». Тим получил работу не столько из-за своего стиля, сколько из-за татанта снимать прибыльное кино за небольшие деньги, так что большая часть бюджета была пущена на раскрутку картины о богаче, наряжающемся в костюм летучей мыши, чтобы бороться с кишащей в Готэм-сити преступностью.

Этот ход сработал, причем для всех: картина сделала гигантскую кассу, а Бартон сразу вошел в когорту режиссеров, с которыми нужно считаться. Что он и использоват в собственных целях: понимая, что студия сразу же потребует от него сиквел «Бэтмена», Бартон согласился снимать продолжение только на том условии, если сначала ему позволят снять куда более личный проект - «Эдвард руки-ножницы».

Так у Бартона появилась возможность отдать дань одному из главных увлечений детства - монстрам. Вернее, сопереживанию монстрам. В интервью режиссер всегда отмечает, что ему куда ближе аляповатые чудовища из 50-х, чем нынешние компьютерные монстры. «В чудовище должен присутствовать человеческий элемент, игра, эмоция», -поясняет Тим.

«Эдвард», по сути, крутился как раз вокруг этой темы -ужасного с виду, но доброго внутри. В каком-то смысле почти до неузнаваемости загримированный Джонни Депп п образе »дварда - символ всего режиссерского стиля Бартона, всегда прибегающего к маргинальным способам демонстрации тонкостей человеческих взаимоотношений.

«Эдвард» стат хитом, и в итоге 90-е Бартон встретил одним из самых многообещающих новичков. Сняв обязательный и не менее гротескный сиквел к «Бутмену», Бартон начал экспериментировать с анимацией и продолжат воспевать дурное кино прошлого, создав «Эда Вуда». За скромным черно-белым фильмом, даже не добравшимся до широкого проката, Бартон пустился в следующую авантюру под названием «Марс атакует!».

 Собрать актерский состав только из звезд категории А и заставить их разыгрывать пародию на «День независимости» и научную фантастику' 50-х годов, потратив на фильм $100 млн? Такое можно было представить только в разгар 90-х. «Марс» в итоге провалился в прокате, едва окупившись. Критики ругали за недостаток юмора, а зрители так и не разобрались, что это за кино. Впрочем, у фильма было несколько сильных сторон. 

Главная из них - судьба героини Сары Джессики Паркер, которая тогда еще не делилась со всем миром основами феминизма, эпиляции и секса в большом городе. В фильме Бартона марсиане водружали голову Паркер на хрупкие плечи ее чихуахуа.

Бартон взял продолжительную паузу, которая завершилась через четыре года выходом «Сонной лощины», начавшей новый виток его карьеры. Причем именно после «Лощины» Джонни Депп стал практически визитной карточкой режиссера: на тот момент актер работат с Бартоиом над восьмью картинами, а нынешняя супруга Бартона, Хелена Бонэм Картер участвовала в семи его постановках. И он, и она - важные составляющие нового проекта режиссера. После конфетной «Алисы» Бартон возвращается к куда более мрачному материалу. И да, это его очередное путешествие в детство.

«Мрачные тени» станут то ли ремейком, то ли низким поклоном культовой мыльной опере, шедшей на американских экранах в период с 1966 по 1971 год, за который успачи выйти немыслимые 1225 серий мистической саги. Причем чертовщина начача происходить, когда все уже расслабились - только через полгода после старта сериата. Зато дальше все завертелось весьма лихо: вампиры, оборотни, путешествия

Джонни Депп и Тим Бартон

Дружба двух крупнейших кино деятелей современности началась еще с «Эдварда руки-ножницы», и нет сомнений, что именно роли в фильмах Тима Бартона оказали на профессиональный рост и популярность актера наибольшее влияние.во времени и не менее эпичные любовные перипетии. Неудивительно, что целое поколение юных талезрителей находили в шоу лазейку в полный чудес мир. 

«У этого сериата была очень чудная атмосфера, - вспоминает Бартон. -И сейчас многие о нем забыли. Мне всегда нравилось, что, по сути, это была типичная семейная мелодрама, куда были вплетены оверхъественньм элементы. Это вообще странная работа -пересказывать эксцентричную древнюю мыльную оперу па новый лад. Мне очень повезло с актерами. Мишель Пфайффер, например, большая поклонница сериала».



«Тим - мой брат, и я люблю его больше всех на свете, - часто повторяет в интервью Джонни Депп. -Даже больше того - он мне как отец родной».
Дружба двух крупнейших кинодеятелей современности началась еще с «Эдварда руки-ножницы», и нет сомнений, что именно роли в фильмах Тима Бартона оказали на профессиональный рост и популярность актера наибольшее влияние.


С актерами Бартону и правда повезло, хотя иначе быть и не могло: с ними у него всегда дела обстоят отлично. И, пробегаясь глазами по актерскому составу «Теней», можно сразу определить, что за режиссер стоит у руля. Обязательные Дели и Бонэм Картер будут делить экран с легендой хорроров, 89-летним Кристофером Ли, а Ева Грин будет расхаживать в белом парике рядом с новым ребенком-звездой Хлоей Морсц, которая уже попробовала свои силы в загробном кино - ремейке «Впусти меня».

 «Даже те актеры, которые не видечи сериал, были решитачьно настроены воссоздать странную атмосферу «Мрачных теней», этот дух накаленных до предела страстей, -г оворит режиссер. - Словами это трудно описать. У сериала был довольно серьезный настрой, но в то же время в нем был юмор, но юмор завуачиро-ванный. И нам пришлось хорошенько поработать, чтобы заново нащупать эту важнейшую вену».

Впрочем, воссоздание желаемой атмосферы - и есть главный талант Бартона, обладающего удивительным даром переносить свое видение на экраны. Недаром важная часть его работы - создание множества набросков к будущим проектам. Его рисунки уже несколько раз оформлялись в полноценные выставки, а затем и в увесистые альбомы. 

Стиль рисунков Бартона обычно характеризуют как поп-сюрреализм, что можно применить и к его кинокарьере, игриво-смертельной и ностальгически-маргиначьной. «Современные зрители жаждут только одного - динамичного монтажа, -говорит Бартон. - Порой это оправданно, но чаще всего я скучаю по старым фильмам с их неспешным ритмом. Когда кино развивается словно сновидение, это же так прекрасно». После этого неудивительно, что одним из любимых занятий Тим Бартон называет сон.



Если вам понравилась статья то вы можете подписаться по е-маил на обновления. Все материалы вы можете посмотреть на станице-Все статьи блога. Написать мне можно на странице-Контакты.
Кино блог-Магия Кино это-НОВОСТИ ИЗ МИРА КИНО И  ВСЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И БИОГРАФИИ АКТЕРОВ.
До свидания.
С уважением Aleks...