→ Максим Матвеев-Интервью.Воспоминания и впечатления.

Здравствуйте, дорогие читатели нашего киноблога Магия-Кино.Хочу представить вашему вниманию интервью с  актером Максимом Матвеевым одним из ярких молодых актеров,за последние годы успевший блеснуть в «Стилягах», «Тарифе "Новогоднем"» и «Свадьбе по обмену». А 23 февраля в прокат вышел «Август. Восьмо­го», в котором Максим исполнил главную роль.
Это интервью он дал одному из авторитетных российских журналов.Интервью не совсем обычное-здесь не будет вопросов о его личной жизни, карьере, женщинах и съемках.

 В этой беседе он предстает как кинозритель и делится своими детскими воспоминаниями, а том как начиналось его знакомство с кино, как появился первый видео­магнитофон и есть ли домашние видеоколлекцияи.Я думаю поклонникам Макса Матвеева будет интересно.Ну что же приступим.




Как началось ваше знакомство с кино? Какие первые воспоминания о кинотеат­рах? Ощущения от первых просмотрен­ных фильмов?  (кор-нт Евгений Ухов )
(Максим Фадеев) 
  Если совсем раннее детство брать, то это была Калининградская область, город Светлый. И именно с кино у меня очень многое связано. У меня дед воевал, и он очень любил военные картины,по телевизору все это смотрел - «В бой идут одни старики», да можно много их перечислять, все эти наши военные шедевры до сих пор трогают.

  Но самое интересное, городок маленький был, 20 тысяч жителей, и мы жили напротив кинотеатра «Буревестник», в котором бабушка моя работала билетером. Понят­но, там были всякие игральные автома­ты, куда я мог проходить, после того как все зрители пройдут.

"Стиляги": фильм стал самым кассовым в карьере Максима Фадеева,
а его роль была отмечена наминацией премиии "Жорж" как
"Лучшему российскому актеру"
  И самое первое впечатление от кино, кроме военных фильмов, это для меня был «Кинг Конг» (1976 года - прим. ред.). Первый раз я с него ушел спустя пять минут после нача­ла, испугался. Очень страшно было, ди­ко страшно! Зал, помню, был такой ог­ромный, из толстой фанеры кресла, и когда листья задрожали на экране -я все... 

 Причем я следом пришел, но все равно испугался! Мне было лет шесть, наверное. Но потом я этого «Кинг Конга» пересматривал раз пять, уже пе­реживал за него. Естественно, когда вы­шел второй «Кинг Конг», снова пошел смотреть. Как ему сердце пересажива­ли, как у него в конце появился ребе­нок...

  И еще мне в детстве безумно нравил­ся фильм «Хон Гиль Дон». Ну это просто чудесный фильм. Это же пацанская ро­мантика - дерутся, мечи, нажимают в определенные точки какие-то загадоч­ные. А потом уже было начало всякого коммерческого телевидения, появился какой-то канал в Калининграде, который ловила антенна у нас на крыше.

 Мы жили в однокомнатной квартире, очень позд­но фильмы начинались, мама смотрела, а я должен был спать, но я подглядывал так украдкой, смотрел «Звездные вой­ны». Это было нечто! Я из дерева себе мастерил лазерные мечи, я до сих пор фанат. Первая трилогия классическая -это же просто мурашки по коже!


А домашний видеомагнитофон когда поя­вился в семье?

Это тоже очень яркая часть воспоминаний. Городок маленький был, на Балти­ке, и была возможность выйти на Запад. Там рыбколхоз «За Родину» находился, очень сильный в свое время, и было много моряков, которые имели возмож­ность плавать в Данию, Норвегию, Анг­лию. И у маминой знакомой появился видеомагнитофон. 


Она приходила к нам в гости, они пили кофе, а я под столом сидел и слушал, как эта знакомая что-то рассказывает. Один из этих рассказов я почему-то очень запомнил - видимо, на фантазию детскую как-то легло, запе­чатлелось, мне очень страшно было. Она рассказывала: «Вот у него полтела, и он ползет за ней и хватает ее за ногу!».


 Я только потом понял, что она переска­зывала «Терминатора», а потом еще «Кошмар на улице Вязов». И дико страшно было даже слушать. Только по­том, когда я посмотрел уже эти фильмы, понял - вот откуда это! А потом папа мой (он тоже ходил в море) привез видео­магнитофон Goldstar, который LG сей­час. Огромный ящиктакой, с воттакен-ными квадратными блестящими кнопка­ми, с кассетником сверху для видеокас­сеты. Но вот какой первый фильм был, я не помню...

    А из жанров что смотрели в то время?

 Ну боевики, естественно, а что еще? Помню, был «Роман с камнем» точно на кассете и какой-то фильм с Брюсом Ли, что-то с драконом в названии - вот одни из первых были фильмов. Тогда же этого немного было, совсем немного. Естественно, втыкали кассету в видик, интересно было даже записать какую-то передачу или какой-то концерт, фильм. Потом пересмотреть.                      


"Свадьба по обмену": это уже третья работа
Максима Матвеева и Федором Бандарчука.
До этого они вместе играли в "Тисках", а потом
Максим пере озвучивал главного героя в проекте
Федора Бандарчука-"Обитаемый остров."

Сами для себя кассеты покупали? Может быть, собирали что-то, актера какого-ни­будь коллекцию?
Нет. Я тогда не очень интересовался этим видом искусства.


А как же пришли тогда к ощущению, что способны сами стать актером?
Да никак. У меня вообще это как-то спонтанно получилось, я целенаправ­ленно к этому не стремился. Никогда не думал и мысли не допускал, что пойду по этой дороге. Я оказался в театраль­ном и стал впитывать все это уже в про­цессе. И потом уже стал обращать вни­мание на каких-то там режиссеров. Сей­час я безумно люблю артхаус, люблю для себя что-то рыть там, но зрительское большое кино люблю с детства.

Сейчас в кино часто ходите?
Да.

Насколько часто?
Я, честно говоря, не очень люблю зрите­ля нашего в кинотеатре. Не могу просто. У меня сразу не получается смотреть ки­но. Мне мешают, кто-то разговаривает, и я не могу, я начинаю раздражаться, от­влекаться от того, что происходит на эк­ране. Поэтому мне это тяжело. У нас зритель хорошо смотрит развлекатель­ное кино, такие жанры, как экшен, коме­дии, фантастика. Это смотрят хорошо. А если фильм посерьезнее... Из моих последних самых таких «воинственных» впечатлений - «Остров проклятых». Это можно с ума сойти, что на сеансе люди творили! Люди приходят не за кино, а просто весело провести время в ком­пании, и это дико раздражает.

3D является для вас дополнительным стимулом идти в кино? 
Нет. Я буквально недавно был на «Хра­нителе времени», и это было ужасно, го­лова разболелась. А вообще 3D для ме­ня открылось на «Пине» Вима Вендерса! Это ведь гениальное кино! Я смотрел . и реально понимал: вот для чего нужно 3D! Вот это круто! Там ведь еще эти два ряда перед тобой, и ты сидишь как в те­атре, перед тобой летают тряпки крас­ные, вода льется, как будто ты не в кино! Мне кажется, 3D модно, но до ума не до­ведено.

 Из детства еще кое-что помню, «Кудряшку Сью» мы смотрели. Там есть эпизод, где герои смотрят ЗD-фильм и от чего-то на экране уворачиваются - я думал, вот это да! Ведь, если подумать, 3D - это своего рода театр, где зрителя используют как участника действия. Вот я тогда и должен быть участ­ником действия. А то копье с экрана летит, но оно мимо меня летит, а я хочу  участвовать. Мне кажется, эта технология еще не совсем стабилизировалась, не выявились четкие рамки применения. вучивал главного

А с 1МАХесть опыт общения?
Я один раз только в нем был, давным- давно, он еще только появился, там не было, по сути, художественных филь­мов, только всякие «Насекомые в 3D». Сейчас что-то никак не доеду до него.
Дома сейчас какие-то коллекции собираете?
У меня есть DVD-коллекция, хотя я счи­таю, что носитель этот сходит на нет. У меня фон Триер, Чаплин, Джармуш, Антониони, Трюффо- коллекционные издания, гофрированные обложки такие, серия «Другое кино». Много всего, но именно такое... Что называется, «ав­торское кино», хотя я не люблю такое определение.
.
Пересматриваете что-то? 
Август 8-го.
Да, да. Обязательно! Джармуша вот не­давно пересматривал, что-то так захоте­лось, в начале января пересмотрел. На этом же можно учиться и как актеру, и как режиссеру. В плане выражения мысли. В этом кино есть четко заложен­ный месседж - сейчас такого, как мне кажется, мало.

Фильмы со своим участием собираете? 
Нет. Совсем нет. Мама только, но это ж мама... Я, если что-то знаю, звоню ей -вот тогда-то выйдет кино такое-то, вот тогда-то выйдет газета такая-то, если хо­чешь - посмотри. А сам свои фильмы не пересматриваю, и даже если на ка­ком-то канале поймаю - переключаю. Неинтересно, пройденный этап уже.

Из последнего на что в кинотеатр ходили? Что дома смотрели? 
«Хранитель времени», «Шерлок Холмс 2»... «Резню» не пошел смотреть в кинотеатр, дома посмотрел. Очень понравилось! Смешно!

А хотели бы вы сами увидеть такое кино, как «Август. Восьмого», появись оно в ва­шем детстве? Как думаете, заинтересует ли современных подростков ваш фильм? 
Мне кажется, да. Все, что любит моло­дежь, в «Августе» присутствует - зрели­ще, характеры, масштаб, есть даже при­личная компьютерная графика, есть идеи, несложные для понимания... Кино такая противоречивая штука. Снимаешь его, все получается, а потом - раз, а ре­акция-то совсем не такая, как ожидал! Здесь сложно предсказать. Но уж точно не отпугнем мы никого этим фильмом ни от российского кино, ни от российской армии.



Если вам понравилась статья то вы можете подписаться по е-маил на обновления. Все материалы вы можете посмотреть на станице-Все статьи блога. Написать мне можно на странице-Контакты.
До свидания.
С уважением Aleks...