→ Джеймс Кэмерон о своей работе над "Титаником"- интервью

Джеймс Кэмерон стоит сложив руки
Здравствуйте, уважаемые читатели кино блога- Магия Кино. Хочу представить вам интересное  интервью  Джейиса Кэмерона которое он дал известным западным журналистам в преддверии выхода  "Титаника" в 3D и раскрыл некоторые моменты неизвестные до сих пор. . .

Одиннадцать «Оскаров», 1,8 миллиарда долларов мировых сборов,один утонувший океанский лайнер и мощный саундтрекВ 1997-м шедевр Джеймса Кэмерона покорил зрителей планеты, и теперь через сто лет после знаменитой катастрофы, он сново вернулся на экраны.С 5 апреля "Титаник" можно будет увидеть в российских кинотеатрах в ЗD-формате. 

Интервью



Чем для вас был «Титаник», когда вы его снимали? Обычной картиной или чем-то большим?


Для меня «Титаник» был очень личным проектом. Я задумал его, потому что хотел изучить обломки лайнера. Поэтому в самом начале съемок, в 1995 году, мы 12 раз погружались на океанское дно, прежде чем перешли к работе с актерами и декорациями. 

Это была моя первая глубоководная экспедиция. С тех пор я организовал еще шесть океанских экспедиций, две из которых тоже были исследованиями «Титаника». Всего я 33 раза погружался на глубину, на которой лежит лайнер, и я изучал «Титаник» как снаружи, так и изнутри.


Кадр из фильма-Титаник-корабль сбоку
Бюджет фильма составил рекордные по тем временам  $ 200 мл долларов, что привышает
стоимость постройки настоящего "Титаника" который с учетом всех расходов обошелся
заказчикам на треть дешевле.


И что же вам удалось узнать? 


Что океан не смог уничтожить значительную часть той роскоши и того великолепного убранства, которыми так гордились строители лайнера. Когда осматриваешь «Титаник» снаружи, он кажется полностью разрушенным. Но забравшись внутрь, обнаруживаешь превосходно сохранившиеся латунные кровати и хрустальные люстры. В одной каюте мы даже нашли целое, не разбитое зеркало и раковину умывальника.



 А поскольку у нас есть список пассажиров, мы тут же определили, кто последним смотрелся в это зеркало и мыл руки в этой раковине.


Когда видишь такие вещи, чувствуешь связь между нашей исследовательской командой и теми людьми, что плыли на «Титанике». Это очень помогло нам рассказать миру о том, что случилось в апреле 1912 года.





Что вы сейчас чаще всего вспоминаете, когда думаете о работе над «Титаником»?


Все мои самые приятные воспоминания связаны с лайнером - с исследованием обломков судна и с сооружением декораций. Я был на седьмом небе от счастья, когда впервые прошелся по моему «Титанику» и ощутил себя путешественником во времени.Самые же неприятные воспоминания относятся ко времени, когда мы завершили съемки и готовили ленту к прокату. 

Мне тогда казалось, что все против нас ополчились. Пресса называла нас величайшими идиотами в голливудской истории и предсказывала нам катастрофический провал. Мы держались только на вере в нашу картину. 

Кадр из фильма-Титаник-Ди Каприо и Уинслет
Изначально Кэмерон был против использования в фильме песен. Композитор Джеймс Хорнер втайне от режиссера записал с Селин Дион демо «Му Heart Will Go Оп» и предложил Камерону. Прослушав кассету, тот не смог устоять
Мы считали, что сняли достойное кино, и надеялись, что зрители с нами согласятся. Но мне тогда было очень плохо. 

Когда я монтировал фильм, я приклеил к экрану монтажного монитора лезвие бритвы и бумажку со словами: «Использовать в случае неудачи!» (Смеется.) 

 Конечно, я не собирался вскрывать себе вены, но я думал только о том, что у меня нет права на ошибку. И в итоге это пошло фильму на пользу. Потому что,
работая под таким давлением, мы ничего не делали вполсилы и не шли на компромиссы.

Расскажите о звездах ленты, о Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. 

Подбирая актрису на роль Роуз, я искал новую Одри Хепберн - нежную, наивную девушку, но при этом сильную духом. Мы рассматривали кандидатуры многих известных актрис, и имя Кейт тоже было в нашем списке. Я видел некоторые ее работы - в частности экранизацию «Разум и чувства», - и Кейт была очевидной кандидаткой, поскольку у нее в то время было прозвище «Кейт в корсете» из-за частых съемок в исторических лентах. 
Кадр со съемок Титаника-Ди Каприо и Уинслет

Однако я не хотел довольствоваться очевидным решением и всерьез задумался об Уинслет лишь тогда, когда все, кто ее знал, сказали мне, что я должен ее попробовать.

Когда я все же решился ее пригласить, я сказал: «Давайте проведем полноценные, старомодные пробы, такие, как сейчас никто не устраивает». Так что мы построили декорацию и сняли пробу на 35-миллиметровую пленку. 

Правда, Кейт попросила разрешения играть с ее обычным английским акцентом, а не с положенным по сценарию американским выговором. Она пообещала, что научится говорить по-американски, если получит роль. Я согласился, и она так блестяще сыграла, что мы тут же решили - Роуз у нас есть.

А что насчет Ди Каприо? 

Кейт мы наняли первой, так что, подбирая Джека, мы искали парня, который сыграется с Уинслет. Баз Лурман прислал мне записи со съемочной площадки «Ромео и Джульетты», и я увидел, что Ди Каприо - замечательный, яркий актер. Так что я пригласил его на собеседование в мой офис в Санта-Монике.
И как только Лео пришел, вокруг него тут же столпились все женщины, которые были в офисе, - бухгалтерша, секретарши, менеджер здания. 

Я даже сразу не понял, что происходит, с чего вдруг такой женсовет. А оказалось, что это пришел Ди Каприо. И я решил, что этот парень - мой главный кандидат.




Так вот как началась Лео-мания...

Да, именно так. Но женской любви было мало. Я не мог дать ему роль в «Титанике», не устроив пробы. Так что я специально привез в Америку Кейт, чтобы посмотреть, проскочит ли между ними «искра». 

Кадр со съемочной площадки-Кэмерон и Ди Каприо
Итогами многочисленных погружений на океанское дно и съемок в невероятно сложных условиях стали эпизоды, занимающие в двухсотминутном фильме всего 12 минут хронометража
И вот я даю Лео его две страницы текста, а он заявляет, что в прослушиваниях не участвует. Тогда я забираю у него бумаги, жму ему руку и говорю: «Тогда все, прощайте. Спасибо, что зашли». 

Он поначалу опешил, а потом спросил: «Так что же, без прослушивания вы не дадите мне роль?» А я ответил: «Нет, извините. Без прослушивания - никак. Это слишком дорогой проект для работы вслепую. К тому же я из Миссури, и у нас на слово не верят. Вы должны доказать, что можете сыграть Джека». Тогда он согласился, сыграл сцену вместе с Кейт, и они были великолепны. 

Но, конечно, я не мог ему признаться, что должен заполучить его любой ценой. А он тем временем решил, что не хочет сниматься. Так чтоя два месяца его уговаривал. И говорят, что Лео до сих пор такой. Баз Лур-ман мне недавно признался, что с большим трудом уговорил Ди Каприо сыграть заглавную роль в «Великом Гэтсби». Хотя любой другой актер сразу бы ухватился за такое предложение.

Почему Ди Каприо не хотел играть Джека?

Потому что он всегда ищет мятущихся, мучающихся персонажей. Посмотрите на его фильмографию. Джек-едва ли не единственный персонаж Лео, который не обременен душевными терзаниями. Если у героя нет темного начала, Ди Каприо такие не интересуют. Поэтому я два месяца не мог его уговорить. 

Наконец, я сказал: «Да, я понимаю, ты не хочешь играть Джека, потому что тебе как актеру нужен костыль, горб Ричарда III из шекспировской пьесы. 

Ты не дорос до уровня Джимми Стюарта - актера, который мог играть хороших парней, ничего особого при этом не изображая.

Он просто стоял в центре картины, она вращалась вокруг него, и зрители его любили. Жаль, что ты так не можешь».

Кадры из фильма-Титаник И тогда Ди Каприо понял, как трудно играть такие роли, я взял его «на слабо». Он включился в работу, чтобы доказать мне и себе, что может быть большой звездой.  Поэтому я был очень расстроен, когда мы все были номинированы на «Оскар», а он остался без номинации. 

В то время все считали, что Ди Каприо просто сыграл самого себя и потому его было не за что награждать. Но ведь Джек и Лео очень разные люди. И Ди Каприо не играл самого себя. Он создал Лео, и это была очень сложная и интересная работа. Так что нам повезло, что мы смогли найти таких талантливых молодых звезд, как Кейт и Лео.

Вы приложили очень много усилий для создания «Титаника». Но все же почему этот фильм стал не просто хитом, а суперхитом?

 Многие съемочные группы выкладываются на 150%, но не создают ничего сравнимого с «Титаником».

Честно говоря, я очень много об этом думал с тех пор, как узнал, что занял первое место в бокс-офисе всех стран, где он шел в прокате. Полагаю, нам удалось создать картину, которая рассказывала об определенном месте и об определенном времени, но при этом не была просто летописью о катастрофе «Титаника». 

В конечном счете наш фильм - не об океанском лайнере, не о богатых и бедных, не о Европе и Америке, а о молодости и надеждах, о любви и смерти, об отношениях между людьми и о смысле, который мы вкладываем в наши жизни. Эти вопросы волнуют всех людей независимо от их национальности, языка, культуры и возраста. Думаю, именно поэтому зрители всего мира с таким удовольствием смотрели «Титаник».





Кадр из фильма Титаник-спасательная шлюпка с людьми

Как вы планируете отметить столетие трагедии?



Прежде всего, конечно, выпуском 3D-версии «Титаника». Также мы готовимся

участвовать в различных мероприятиях, которые организуют люди, связанные с настоящим «Титаником», - музейщики, коллекционеры, историки, исследователи-подводники и так далее. Эти мероприятия сейчас готовятся в Англии, Ирландии и Северной Америке. Мы планируем как выставки поднятых нами артефактов с «Титаника», так и выставки, связанные с фильмом. Конечно, мы хотим напомнить публике о нашей картине, но катастрофа «Титаника» - это страшная трагедия, и для нас важнее всего, чтобы люди не забыли тех, кто остался на океанском дне.



Поскольку «Титаник» не снимался на ЗD-камеры, то выходящая в прокат объемная версия конвертировалась из «плоской» с помощью компьютеров. 


Что вы думаете об этой технологии и какие еще «плоские» картины вы хотели бы увидеть в объеме? 



Честно говоря, многие. И я надеюсь, что только что вышедший в 3D первый эпизод «Звездных войн» и наш трехмерный «Титаник» будут достаточно успешны, чтобы другие режиссеры заинтересовались этой технологией и конвертировали свои фильмы. Но, конечно, это нельзя делать только для того, чтобы заработать денег. Картина должна выигрывать от 30-конверсии. 

рисунок Джека из фильма -Титаник
Знаменитый рисунок Джека, выполнил сам Джек Кэмерон и именно его руки зрители видят в кадре.

К «Титанику», на мой взгляд, это относится, поскольку, снимая его, я все время пытался подчеркнуть ощущение глубины. И сейчас я очень хочу показать зрителям, как естественно смотрится моя картина в 3D. Однако многие режиссеры не думали об этом, когда работали над своими фильмами, и такие картины нужно оставить в покое. Лучше тратить время и деньги на создание новых лент, с самого начала планируемых в 3D, чем пытаться добавить третье измерение классическим фильмам, которые в этом не нуждаются.

Мне кажется интервью получилось интересным, во всяком случае я прочитал с удовольствием. Возможно для яростных поклонников Джеймса Кэмерона и фильма "Титаник" здесь ни чего нового не обнаружилась, но для тех кто посмотрит его в первый раз я думаю найдется полезная информация.



Если вам понравилась статья то вы можете подписаться по е-маил на обновления. Все материалы вы можете посмотреть на станице-Все статьи блога. Написать мне можно на странице-Контакты.
Кино блог-Магия Кино это-НОВОСТИ ИЗ МИРА КИНО И  ВСЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И БИОГРАФИИ АКТЕРОВ.
До свидания.
С уважением Aleks...