→ Джеймс Бонд-агент 007 - 50 лет на экране или модный взгляд на старые вещи.Часть 3.

Здравствуйте,дорогие читатели и посетители кино-блога Магия Кино,рад приветствовать Вас снова.Продолжаю публиковать серию статей посвященных 50-ти летию бондианы и это третья из пяти статей  которые идут одна за другой в хронологическом порядке.

Из прошлых обзора винтажных бондов мы уяснили, что в начале 70-х наш кино-сериал становится похожим на trend report в быстро меняющемся мире. Сегодня мы увидим, кому должны быть благодарны за треники как стиль жизни, кто придумал на пеструю блузку прикалывать здоровенную золотую брошь, а шейные косынки вязать под бусы.






1974 - The Man With The Golden Gun (Человек с золотым пистолетом)
Фильм начинается с главного – с интерьеров. Похоже, дом в пустыне, показанный в седьмом бонде, всколыхнул интерес к архитектурным журналам. Надо ковать железо, пока горячо. Вилла злодея Скараманги, якобы расположенная на тайском острове Као Пинькан, набита знаковыми вещами. Во-первых, в ней есть стеклянный лабиринт с восковыми куклами (наподобие экспонатов мадам Тюссо). 
Во-вторых, там есть коллекция насекомых (такое хобби идеально подходит злодею), в-третьих, спортивный зал с матом для восточных единоборств и «козел» (тренажеры еще не вошли в моду). С пляжа под окнами Скараманги открывается вид на «грибовидный остров», Ко Тапу. Сегодня он и Као Пинькан оспаривают гордое имя «остров Бонда». На Ко Тапу перестали пускать, к нему даже подплывать нельзя, потому что он разваливается. На Као Пинькан привозят получасовые экскурсии.
Злодея Скарамангу изображает кузен Яна Флеминга, Кристофер Ли. Писатель много лет назад хотел, чтобы его брательник сыграл Доктора Но, однако кастинг тогда не задался. В роли Франциско Скараманги заслуженный исполнитель Дракулы смотрится хорошо.
 Особенно ему идет этот синий тренировочный костюм с лампасами. Если бы костюмеры фильма знали, чем аукнется для России их выбор, они тут же отказались бы от своей глупой затеи. Да что Россия? Весь мир отходил положенное количество лет в этих комфортных костюмчиках, какие-то страны раньше, какие-то позже.
Девушка Скараманги в исполнении шведки Мод Адамс (снизу) кажется увлеченной клиенткой пластического хирурга. На ее примере мы видим, что уже вошло в моду накручивать длинные волосы на концах, используя крупные бигуди. В одной из сцен Мод одета в модель сарафана с открытой спиной, который долгие годы будет основной вечерней одеждой для тех, кому еще есть, что показать.
Сверху мы видим незабвенную, благородно стареющую Манипенни. Капс с ней был сделан ради констатации изгиба моды: блузка в зелено-черный горох, с бантом (!), а на груди еще и немалая брошка в виде тигра (!). Красота - страшная сила.
Все в фильме одеты в сафари или вариации на тему одежды плантатора. На груди девушки Скараманги – кулон из малахита. До нас вся эта роскошь кое-как доползла к Олимпиаде, спустя 6 лет. Обидно за страну.
Два околомодных замечания. 
1. В качестве мимолетных помощниц Бонда выступают две тайские уродливые школьницы в костюмах «нас не догонят». Они почти без помощи взрослых расправляются с целым мужским шаолиньским монастырем. Кажется, это перво е появление подобных героинь в кино, сделанном белыми. 
2. Экспансия сумок Гуччи: чемодан Джеймса, ныне превратившийся в бесценный раритет, событие торгов  ebay, и невыразительная сумочка у девушки Бонда.
Девушку Бонда сыграла опять же шведка Бритт Экланд, работавшая в Британии и бурно крутившая шашни с тамошними знаменитостями. В The Man With The Golden Gun наш агент снова спит со всеми подряд ради королевы, а миловидная особа по фамилии Гуднайт бегает за ним со щенячьими глазами. Бонд то не обращает на нее внимания, то ревнует к Скараманге. Весь фильм нас последовательно убеждают, что Гуднайт – клиническая идиотка. Каковой и полагается быть хорошенькой женщине. Феминизм делает два шага назад.
1977 - The Spy Who Loved Me (Шпион, который меня любил)
Фильм рассказывает о романе Бонда с русской шпионкой, ХХХ, в исполнении Барбары Бах (Гольдбах), будущей жены Ринго Старра. Забавно, что на роль русской лучше всего подошла еврейка. Если не считать фантазийной военной формы, все ее одежки – суть хайлайты моды 77 года. Слишком низкий вырез у вечернего платья, каменья на лямках, лямки скрещены на спине, низ свободный, летящий, с двумя разрезами до бедра, чтобы удобней было драться с преступниками. 

На запястье – несколько богато изукрашенных браслетов. Лямки, скрещенные на груди. «Народное» струящееся платье с широкими рукавами и драпировкой.  Вязаная крючком шапочка в облип. Джемпер и юбка тон в тон + пояс и сумка тон в тон. Жалко, не видно туфель – наверняка, они в тон поясу и сумке.
Телеграфным стилем:
  • Агент Три Икса в центре отдыха и восстановления сил. Ее возлюбленный волосат сильнее, чем Коннери десять лет назад. Чисто русское средство связи – волшебный ларчик.
  • Бонд в альпийском шале тоже восстанавливает силы.
  • Андропов в своем кабинете в Кремле.
  • Андропов в своем кабинете в Гизе под Каиром.

И вновь эта раздражающая связь дизайна со злодейством. С другой стороны, это ж маркетинг. Откуда у хорошего человека на такие кресла?
1979 - Moonraker (Лунный гонщик)
Всего несколько лет прошло, а как все изменилось. Формально те же самые вещи теперь имеют совсем другой смысл. Правильная офисная кофта с бантом теперь просвечивает так, что видны соски. Волосы вроде бы так же накручены, но их объем в два раза больше, и смотрятся они куда увереннее – такой женщине не нахамишь. Совсем недавно короткие ночные рубашки стали похожими на вечерние платья – они заставляют уважать своих хозяек, а к ночным утехам относиться как к светскому рауту. 
Напротив, вчерашнее вечернее платье с открытой спиной превратилось в неформальный летний сарафан, который по максимуму тянет на «коктейль», но никак не на прием с мужчинами в смокингах. Платье-сафари, в начале 70-х сидевшее строго по фигуре, стало походить на расхристанный рабочий халат. Народная одежда – звать к утехам на сеновале. 
Появилось и кое-что новенькое: отрезной лиф с кружевной вставкой сверху. Господи, как это было модно! Сейчас трудно представить, что мода нескольких сезонов была сосредоточена буквально на десяти фасонах. Как просто жилось в те времена: сшил нужное платье, и ты в дамках.
Еще одна радикально новая вещь – женский комбинезон вполне делового вида. Он использован в экшн-сцене, чтобы показать будущей потребительнице его простоту в носке и удобство. Нельзя пройти мимо Джеймса Блонда в синем блейзере (так раньше назывались как-бы-форменные пиджаки) с золотыми пуговицами. Под пиджаком, смею заметить, водолазка. Тогда это смотрелось революционно. Далее – охотничий лук, из которого в массмаркет ушли только бежевые высокие сапоги и, отчасти, шляпки с лихим заломом полей и в мелкую клетку.
Платье со светлым верхом и цветным низом до нашей родины не дошло. Возможно, оно и было популярно в Америке на сломе 70-х и 80-х, отсюда судить сложно. Но глубокий вырез, отсутствие белья и вяло свисающая грудь прижились, естественно.
Дизайнеров бондианы, кажись, заело. Они штампуют залы злодеев из камня, стали и природы из серии в серию. На этот раз мы попадаем во дворец на тему инков и ацтеков (вперемешку). Где Бонда встречает персонал в секс-форме. 
Пока пытаешься понять, что бы это значило, оказывается, что дело было не в сексе, а в спорте и евгенике. Генетически правильных накачанных парней и дивчин отсылают на далекую планету, чтобы они там размножались и давали идеальное потомство.
Девушкой Бонда в Moonraker стала Лоис Чайльз, безвестная актриса с лицом, которое как бы знаешь, как бы помнишь, но не понимаешь, откуда. Она похожа на звезду, имя которой вылетело из головы. И, конечно же, ее снимали Хичкок и Феллини. И ты так щелкаешь пальцами нетерпеливо, потом все же лезешь в imbd, а там фига с маслом. Не был, не состоял, не участвовал. А жаль. Очень красивая девушка.
Зато в фильме у ее героини не унизительная фамилия, как принято в бондиане – ее зовут Холли Гудхед.
 
Моды почти нет. Все заменяет Кароль Буке. Она уже известна своими ролями в "Смутном объекте желания" и "Холодных закусках". Большую часть времени она вместе с Бондом проводит на дне морском одетой в нечто глубоководное. Нам удается рассмотреть два туалета. Первый – простое желтое платье. 
Помню, как наши - и особенно белорусские - фабрики накинулись на этот фасон, для которого не нужна выкройка, зато можно было показать народный промысел на груди. Их строгали тоннами из некрашеного льна. Они даже были милыми. Если бы появились в продаже в начале 80-х, а не десять лет спустя.
Второй показанный зрителю фасон – комплект из белой безрукавки с глубокой проймой (такое можно носить только безгрудым) и белых же шортов с наглаженными стрелками и складками. Россия послеолимпийская очнулась ото сна, но для шортов все еще недостаточно пробудилась. Мода прошла мимо нас. Да и откуда нам было узнать о ней, ведь бондов в отечестве показывали только членам политбюро для ознакомления.
b121__
На общем спокойном фоне, главенствующем в бондиане, наконец появляются элементы безумия. Того, что называют overdressed. Вот Манипенни – какого черта она под сдвинутый набок платок надела еще и три нитки жемчуга (тем начав нездоровую тенденцию среди офисных дам 80-х). 
Или вот начинающая фигуристка, прыгающая в постель к каждому, просто от избытка витальности. Ее ковбойский лук на лыжне смотрится свежо и очень по-куршавельски. Кажется, Собчак могла бы так одеться.
Ни с того, ни с сего у проходного женского персонажа появляется накидка откуда-то из эпохи большого черно-белого кино. Костюмеры потихоньку начинают шалить. Посмотрим, что будет дальше.
Вас так же может заинтересовать первая и вторая части.
Источник : boutique

До свидания.
С уважением Alex.